В ДОУ имеется спортивный зал для  занятий по физической культуре, где располагаются различные физические пособия, инвентарь, в том числе и для профилактики плоскостопия. Все это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движениях в помещении.

Цель работы:  создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Задачи.

Обучающие:

• Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

• Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.

Оздоровительные:

• Приобщать детей к здоровому образу жизни;

• Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры.

Развивающие:

• Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

• Повышение активности и общей работоспособности.

Воспитывающие:

• Формировать интерес к занятиям физической культуре;

• Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

Так же используется программа  Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду».

В работе используются педагогические технологии:

• здоровье сберегающая технология;

• игровая технология;

• технология диагностики физического развития ребёнка-дошкольника.

Технология работы включает в себя различные  занятия, формы, методы и приемы,

используемые на занятиях, а также использование  оборудования с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МБДОУ.

Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:

- развивающие педагогические технологии, направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

- игровые технологии.

Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку, физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

- технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка.

Использование данных технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же и социально - эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.

Для успешной реализации поставленных задач разработаны:

• конспекты занятий по физической культуре,

• сценарии досугов и развлечений,

• папки, памятки по ЗОЖ и консультации для родителей;

• стендовые консультации для родителей.

В работе используются:

•подборки стихов, загадок, эстафет;

•подборки методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам спортивных игр и физическим качествам;

•спортивные соревнования, песни о спорте;

•музыкальные композиции для физической культуры.

 В связи с этим используется следующая модель физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:

• Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

• Физкультминутки и динамические паузы.

• Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

• Активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).

• Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми.

через движение и мимику, сюжетно-игровое (занятия содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию, они состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия, что облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, такие занятия повышают эмоциональный фон занятия, способствуют развитию мышления, воображения,  творческих способностей, познавательной активности, предметно-образное, по сказкам, по литературным произведениям, в форме круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, контрольное, спортивные праздники и досуги.

НОД проводятся 3 раза в неделю в спортивном зале.

- Младший возраст – 15-20 мин.,

- старший возраст –25-30 мин.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

При организации педагогического процесса активно применяются как общедидактические, так и специфические методы физического воспитания:

• модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);

• метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели);

• игровой метод, развивающий познавательные способности, морально–волевые качества, формирует поведение ребёнка;

• соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;

• метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.

Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.

Большое внимание уделяется организации развивающей среды. В соответствии с требованиями программы были изготовлены:

• пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, платочки, цветочки, веточки)

• маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Создана предметно-развивающая среда, которая повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность НОД, а, следовательно, помогает в решении физкультурно-

оздоровительных задач работы инструктора по физической культуре в деле сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников ДОУ. Диагностика физического развития воспитанников ДОУ показывает положительную динамику, что так же говорит о выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.